Что делать, когда клиент неправ?

Опубликовано: 14.10.2011

Любой пластический хирург может допустить ошибку, и «человеческий фактор» иногда действительно становится причиной неудачной операции. В этом случае клиент вправе рассчитывать на компенсацию. Но существует определенная категория пациентов, для которых подорвать репутацию врача – дело чести. Из года в год в зарубежную прессу просачиваются скандальные истории, участниками которых становятся недобросовестные клиенты клиник пластической хирургии, отсуживающие у компаний большие суммы компенсаций за сомнительный ущерб.

Пластическая хирургия как сфера оказания элитных услуг не является исключением – это желанная кормушка для мошенников. Конечно, известны примеры, когда пациент действительно прав, и его здоровью, к сожалению, нанесен вред. Но в последнее время некоторые пациенты пытаются наживаться за счет клиник, получая качественные услуги и мастерски проведенные операции, едва ли заплатив за них. Это явление называется «потребительским терроризмом» и получило ход не только за границей, но и в столичных медицинских центрах.

Пациенты буквально шантажируют докторов тем, что последние потеряют свой имидж и рейтинги после того, как публике станет известно о «неудачно» проведенной операции, сделанной профессиональным хирургом. Боясь потерять потенциальных клиентов, клиники вынуждены выплачивать крупные компенсации. Неожиданной деталью стали статистические данные, показавшие, что эти неэтичные поступки совершают люди из далеко не бедных семей, а иногда даже знаменитости грешат желанием получить пластическую коррекцию «даром».

Чтобы защититься от потребительского терроризма, добросовестному врачу-профессионалу необходимо иметь железное самообладание, что бы ни случилось. С юридической точки зрения доктор может  оградить себя от клеветы с помощью грамотно составленного договора об оказании услуг. Другим выходом для небольших частных клиник может стать вступление в профессиональное сообщество, где репутация хирурга может быть спасена.

плазмолифтинг